Фиаско хорошей рекламы. Причины

Представим ситуацию. С утра Вы берете любимую газету и видите рекламный пост тренинга для копирайтеров. Под основным текстом – фонтан благодарностей от пользователей. Читаете, удивляетесь, улыбаетесь человеческой успешности. Откладываете издание в сторону. Через некоторое время находите другую периодику с тем же постом, но негативными отзывами. Изюминка в том, что шаблон – один, а отзывы – диаметрально противоположные.

В чем же суть? А в том, что такая провальная реклама, ориентированная на пиар тренинга, совершенно не находит в Вас отклика. Чувства путаются. Как на все это реагировать – неизвестно. Отклик – откровенно нулевой. В сухом остатке имеем – рекламная кампания (в Вашем случае) потерпела полное фиаско.

Почему же так происходит? Из-за чего успешная в одном бизнесе реклама обречена на неудачу в другом? Иными словами, в чем причина провала даже очень хорошей рекламы?

В наши дни на рынке присутствует масса агентств. Хороших и…обычных. Под последними следует понимать те, которые выдают свои заказчикам вполне заурядный продукт. Конечно, они усиленно занимаются самопиаром, изобретают «передовые» показатели своей результативности, позиционируют себя «специалистами». Такие компании гарантируют всем обратившимся и «бренд-билдинг», и «имидж-мейкинг», обещают сделать бренд исключительно узнаваемым. Да мало ли что еще! Только все эти слова остаются просто словами, а результата – банальная выкачка денег из неискушенного заказчика. Все это – маркетинг. Не более того.

Удивительно, но РАБОТАЕТ любая реклама. «Как» – вот вопрос. И если плохую можно распознать, как говорится, «за версту», то почему бывает совершенно провальной хорошая реклама?

Обращаясь в агентство, бизнесмены (особенно начинающие) уверены, что с рекламой им откроются все двери. Они забывают, пост в газете – не решение всех проблем. Считают, что теперь им обеспечат грамотный маркетинг, увеличение продаж, генерацию лидов и прочие составляющие успеха. Это – заблуждение.

Ошибка таких бизнесменов – в расставленных приоритетах. Нельзя делать ставку на пиар. Плохая реклама или хорошая – неважно. Главное, что без реальной деятельности она – ничто, лишь инструмент, своеобразный «соус». Только разве кто-то употребляет приправы просто так? Да еще и без основного блюда?

Возможности рекламы

Первая. Реклама просто обязана привлекать максимум внимания потенциального клиента. В газетах и журналах, на билбордах и уличных баннерах. Главное – «зацепить», заставить думать о предлагаемой услуге (товаре).

Вторая. Ключевое слово здесь – «деньги». Да, чтобы сделать бренд узнаваемым, нужно потратить немалые средства. А если реклама предлагаемого продукта будет звучать из каждого утюга, то купить Ваш товар захочет максимально широкая публика. Однако это – время и большие деньги. Готовьтесь вложить порядка 50-100 тысяч у.е. Меньше – бесперспективно, капля в море. Ваше предложение просто растворится среди аналогов.

Третья. Реклама может быть развлечением. Не думали об этом? Включите телевизор. Что Вы видите? Красочная, веселая картинка, способная увлечь и заставить отложить в сторону ложку.

Сейчас пиар-кампаний становится все больше. По сравнению с акциями начала 90-х годов нынешняя реклама – настоящее произведение искусства. И чем она интереснее, тем более узнаваем предлагаемый бренд. Максимальный эффект прямо пропорционален вложенным деньгам. Иными словами, чем больше сил и средств задействовано, тем более результативна реклама.

Польза рекламы для Вашего бизнеса

Главная задача – обеспечение потока клиентов (покупателей, пассажиров и проч.). Это – основное призвание рекламы. Именно генерация потока лидов и должна Вас интересовать в первую очередь. Все остальное – вторично.

Помните: реклама НИКОГДА не убедит потенциальных клиентов нести свои финансы именно Вам. Поэтому не стремитесь сделать из своей кампании подобие «протеинового качка», усиливая ее до бесконечности. Реклама не призвана продавать. Ее функция – привлекать и рассказывать. Интересно, красочно, увлекательно. Но лишь рассказывать. Не забывайте об этом! Иначе – провал, фиаско и забвение.

Итак, отставим лирику. Представим, что процесс пошел, и реклама стала работать. Эмоции клиентов возбуждены, а вот финансового отклика — нет. Почему? Пришел момент поинтересоваться у покупателей, в чем же причина.

Быть может, Ваш товар плох? Или курьерская служба подводит? Магазин не на бойком месте? Персонал не компетентен? А вдруг причина неудачи – Вы сами? Ёкнуло сердечко, да? Причин может быть великое множество. Не терзайтесь.

Позвольте совет. Отсутствие реакции – не есть плохая новость. Если реклама хороша, но отклика нет, зрите в корень. Это значит, что в Вашем бизнесе есть скрытые проблемы. Их нужно обнаружить и решить. А это – простор для действия. Дерзайте! Все получится!

Введите адрес своей электронной почты, чтобы первыми получать свежие материалы:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий