Быстрое и эффективное увеличение продаж. Стратегия №6
Уникальное Торговое Предложение (УТП)
УТП — то, что отличает Ваш магазин или компанию от тысяч подобных. Это – важный критерий успешного бизнеса. УТП обязано быть уникальным, делать Вас узнаваемым. Благодаря этому можно добиться существенного увеличения продаж. Итак, приступим.
— коллектив нашей компании – высококлассные профессионалы;
— гарантируем персональный подход к каждому клиенту;
— как и Вы, мы любим плюшевых медвежат.
Разве это – УТП? Да нет, конечно! Все эти слова – лишь набор звуков. Такое подобие УТП способна применять только фирма-дилетант, которой, по сути, и предложить-то нечего, кроме банальных слоганов. Добиться хороших продаж с таким подходом невозможно.
Грамотное уникальное торговое предложение способно творить чудеса. Оно может полностью завладеть вниманием клиентов, чтобы они и не помышляли уйти к конкурентам.
Так что же такое УТП? Иногда это может быть привлекательная цена. Вспомните большие супермаркеты. Цены на их товары немного ниже, чем в других местах. Здесь УТП – минимизированная цена. Однако это происходит не из-за какой-то особой маркетинговой политики. Такое уникальное предложение – знак слабости и того, что гипермаркету больше нечего предложить своим клиентам, кроме бросовых цен.
Хорошее же УТП состоит в другом. Приведу пример одной пиццерии. Эта история имела место в далекие 60-е годы. Предприятие было практически убыточным, но требовало колоссальных временных затрат. Владельцы собирались пустить пиццерию с молотка, но поняли, что особых денег за нее не выручить. Торги были отложены на неопределенный срок.
Ресторанчик остался со своими хозяевами. А они понимали, что «лопата должна копать». Ведь даже не функционирующая пиццерия приносила одни убытки. Тогда владельцы решили пойти «ва-банк» и занялись разработкой уникального торгового предложения. И создали его! Их УТП просто сразило город наповал, уничтожив конкурентов. Оно звучало так:
«Горячая пицца на дом за 30 минут — или мы вернем Вам деньги»
Все гениальное просто, не так ли? Так и данное предложение оказалось невероятно простым и исключительно действенным. В чем же состояла «соль» этого УТП?
Попросту хозяева нерентабельной пиццерии попали в «десятку». Главной проблемой подобных заведений города была длительная доставка, следовательно, – начисто остывшая пицца. Потому часто случались проблемы с оплатой «заледеневшего» заказа. Согласитесь, мало кто захочет тратить деньги на холодную еду, потерявшую вкус и запах.
Владельцы ресторанчика четко и безапелляционно заявили, что непременно доставят свежую горячую пиццу именно за полчаса. Если нет – никакой оплаты не будет. Результат – лавина заказов и молниеносное увеличение продаж!
При этом УТП не упоминало, что еда будет экстра-качественной, вкусной, по особому рецепту «тибетских йогов» или что-то еще. Вовсе нет! Просто была четко отделена первостатейная важность быстрой доставки именно горячей еды. Благодаря этому пиццерия буквально в несколько месяцев оторвалась от существующих конкурентов, а продажи взлетели до небес.
Резюмируем. Тщательно обдумывайте свое УТП, относитесь к нему предельно серьезно. Оно должно быть выгодным, «цеплять» клиента. Часто именно грамотное уникальное торговое предложение служит последним мотивом, способным привлечь клиента или оттолкнуть навсегда.
Добавить комментарий