Быстрое и эффективное увеличение продаж. Стратегия №6

Уникальное Торговое Предложение (УТП)

УТП — то, что отличает Ваш магазин или компанию от тысяч подобных. Это – важный критерий успешного бизнеса. УТП обязано быть уникальным, делать Вас узнаваемым. Благодаря этому можно добиться существенного увеличения продаж. Итак, приступим.

— коллектив нашей компании – высококлассные профессионалы;

— гарантируем персональный подход к каждому клиенту;

— как и Вы, мы любим плюшевых медвежат.

Разве это – УТП? Да нет, конечно! Все эти слова – лишь набор звуков. Такое подобие УТП способна применять только фирма-дилетант, которой, по сути, и предложить-то нечего, кроме банальных слоганов. Добиться хороших продаж с таким подходом невозможно.

Грамотное уникальное торговое предложение способно творить чудеса. Оно может полностью завладеть вниманием клиентов, чтобы они и не помышляли уйти к конкурентам.

Так что же такое УТП? Иногда это может быть привлекательная цена. Вспомните большие супермаркеты. Цены на их товары немного ниже, чем в других местах. Здесь УТП – минимизированная цена. Однако это происходит не из-за какой-то особой маркетинговой политики. Такое уникальное предложение – знак слабости и того, что гипермаркету больше нечего предложить своим клиентам, кроме бросовых цен.

Хорошее же УТП состоит в другом. Приведу пример одной пиццерии. Эта история имела место в далекие 60-е годы. Предприятие было практически убыточным, но требовало колоссальных временных затрат. Владельцы собирались пустить пиццерию с молотка, но поняли, что особых денег за нее не выручить. Торги были отложены на неопределенный срок.

Ресторанчик остался со своими хозяевами. А они понимали, что «лопата должна копать». Ведь даже не функционирующая пиццерия приносила одни убытки. Тогда владельцы решили пойти «ва-банк» и занялись разработкой уникального торгового предложения. И создали его! Их УТП просто сразило город наповал, уничтожив конкурентов. Оно звучало так:

«Горячая пицца на дом за 30 минут — или мы вернем Вам деньги»

Все гениальное просто, не так ли? Так и данное предложение оказалось невероятно простым и исключительно действенным. В чем же состояла «соль» этого УТП?

Попросту хозяева нерентабельной пиццерии попали в «десятку». Главной проблемой подобных заведений города была длительная доставка, следовательно, – начисто остывшая пицца. Потому часто случались проблемы с оплатой «заледеневшего» заказа. Согласитесь, мало кто захочет тратить деньги на холодную еду, потерявшую вкус и запах.

Владельцы ресторанчика четко и безапелляционно заявили, что непременно доставят свежую горячую пиццу именно за полчаса. Если нет – никакой оплаты не будет. Результат – лавина заказов и молниеносное увеличение продаж!

При этом УТП не упоминало, что еда будет экстра-качественной, вкусной, по особому рецепту «тибетских йогов» или что-то еще. Вовсе нет! Просто была четко отделена первостатейная важность быстрой доставки именно горячей еды. Благодаря этому пиццерия буквально в несколько месяцев оторвалась от существующих конкурентов, а продажи взлетели до небес.

Резюмируем. Тщательно обдумывайте свое УТП, относитесь к нему предельно серьезно. Оно должно быть выгодным, «цеплять» клиента. Часто именно грамотное уникальное торговое предложение служит последним мотивом, способным привлечь клиента или оттолкнуть навсегда.

Введите адрес своей электронной почты, чтобы первыми получать свежие материалы:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий