Учимся понимать клиентов

Продолжение статьи про фильм «Волк с Уолл-Стрит».

«Но откуда же мне знать потребности и желания клиентов?» — спросите Вы. Позвольте объяснить.

Ответить на этот вопрос просто.  Существует очень эффективное упражнение, способное научить с легкостью выявлять человеческие потребности.

Вышеупомянутая техника помогает понимать потенциальных покупателей. Также она способна помочь ученикам полностью сменить профиль, избрав новую целевую аудиторию. Почему? Расскажу позже. Итак:

«Цепочки»

Это – эффективное упражнение. Главное – четко следовать его этапам. Приступим.

Этап первый.

Мы все – чья-то целевая аудитория. Тут и обсуждать нечего. Вы можете быть кем угодно: учителем, женой, мамой, водителем, продавцом цветов, стоматологом. Этот список можно продолжать до бесконечности. Но смысл понятен.

А теперь – ручку в руки и писать такой же список о себе. Можете набрать перечень в Ворде. Написали? Тогда продолжим.

Этап второй. 

Если Вы – владелец бизнеса, выберите из списка СВОЮ целевую аудиторию. В случае если бизнес пока только в проекте, выбирайте все пункты перечня. Идем дальше.

Этап третий.

Запомните: все пункты Вашего списка касаются лично ВАС. Только Вы можете досконально знать свои проблемы, мечты и чаяния. Далее напишите напротив каждой целевой аудитории (ЦА) по 4 любых проблемы. Не понятно? Пишите самые волнующие Вас вопросы, которые можно отнести именно к этой ЦА.

Рассмотрим принцип на примере инфобизнесмена. Вот самые волнующие его проблемы:

1) переживаю, что начатый проект провалится, «сгорят» деньги, время будет потрачено впустую;

2) стоит ли легализовать бизнес? Да и нужно ли это?

3) мне не хватает грамотного специалиста в такой-то области;

4) тот ли продукт я продаю? Будет ли он полезен клиентам?

И так для каждой ЦА. Не торопитесь, думайте хорошенько. Не стоит спешить, лучше более тщательно проанализировать проблемы. Это очень важно для Вас. Ведь если придет понимание клиентов, то Вы будете работать намного эффективнее конкурентов. А, следовательно, неизбежно произойдет увеличение продаж. Раза в 3, не меньше.

Этап четвертый.

Итак, список проблем составлен. Пора двигаться дальше. Ведь Человечество ждет помощи! Вперед, Спаситель!

Теперь обозначьте напротив каждой из проблем потенциальное решение. К примеру:

«Боязнь лишиться денег и впустую потратить время». Здесь решением будет — подстраховаться. А именно: приступая к тренингу, оформить гарантированный возврат средств в полном объеме, если бизнес вдруг не заработает.

«Беспокойство из-за проблем юридического характера». Вручить пособие по решению самых распространенных юридических вопросов. А самое лучшее – пригласить на тренинг профессионального адвоката, готового проконсультировать и разрешить сомнения.

«Нехватка персонала». Составить список вопросов для собеседования с кандидатом. Лучше – получить тренинг или серию консультаций у более опытных коллег.

«Неуверенность в выпускаемом продукте». Провести соцопрос, анкетирование. Узнать число запросов в поисковых системах при помощи «WordStat».

Все понятно? Если нет – дополнительно внимательно перечитайте статью. Ничего сложного тут нет. Главное – вникнуть. Сделайте списки проблем и решений по каждой целевой аудитории. Дальше – самое интересное.

Итог. Отныне все проблемы, мечты и чаяния клиентов – у Вас на ладони. Теперь свой продукт Вы сможете направить в нужное русло, помочь людям получить именно то, что им необходимо.

Пример:

«Сомневаетесь? Боитесь прогадать? Тревожитесь за вложенные время и деньги? Для Вас – уникальная возможность начать собственный бизнес и увеличить свое состояние всего за 2 месяца на 100 тысяч рублей! Гарантия полного возврата средств в случае неудачи! Записывайтесь на тренинг сейчас по ссылке!».

Введите адрес своей электронной почты, чтобы первыми получать свежие материалы:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике StartUp, Бизнес, Маркетинг, Продажи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *