Клиенты в своем окружении.

Или Первый поток лидов в начинающем бизнесе.

«Хочешь быть счастливым — будь им!» (Козьма Прутков «Плоды раздумий»)

Все окружающие Вас люди могут служить как катализатором активности, так и откровенным тормозом. Что это значит?

Например, Вы решили попробовать себя на новом поприще, но друзья, знакомые или коллеги настроены скептически. Они не верят, что Вы сможете чего-то достичь. Почему? Да потому что сами нерешительны. Возможно, они уже когда-то пытались изменить свою жизнь, но не удалось. Теперь эти люди внушают Вам чувство собственной несостоятельности. Особенно если вы хотите начать свой бизнес.

Распознать такие сомнительные порывы «доброжелателей» можно по их словам. Часто они, заслонившись сочувственной улыбкой, говорят: «Может, не надо? Петя (Жора, Дима и т.д.) уже пытался, и не вышло…» Или: « Я тебя хорошо понимаю. Только, прошу, не попади в неприятности…». Так эти люди и действуют, «оберегая». Но главным их мотивом является отбить у Вас охоту ступить на новое поприще, попробовать себя. Они желают оставить жизнь неизменной, а Вас – рядом.

Теперь внимание! Можно очень удачно использовать окружающих для личного блага, организовать собственный бизнес, позиционируя себя как эксперта, получить поток клиентов в свой бизнес.. То есть, вовлечь в работу даже убежденных скептиков. Они же и станут главной движущей силой Вашего проекта, будут находить новую клиентуру или сами начнут пользоваться вашими услугами, покупать ваши товары .

   Этап первый (подготовительный)

Найдите спокойное место, где никто не будет Вас отвлекать. Вооружитесь ручкой, блокнотом и записными книжками. Соберите все, где может содержаться любая информация обо всех Ваших знакомых.

Выписывайте все старые и новые контакты. Не стоит сортировать их по интересам и предпочтениям. Просто пишите. У вас получится достаточно внушительный список потенциальных клиентов.

   Этап второй (начало реализации Вашего проекта)

На этом этапе Вам придется взять телефон и начать звонить всем, кого выписали. Сейчас требуется наладить контакт. В ходе непринужденной беседы просто вскользь скажите, что открыли свое небольшое дело. Расскажите немного о своих планах. «Вспомните» невзначай об уже имеющихся благодарных клиентах. А в конце беседы прямо попросите рассказать о Вас своим друзьям и коллегам.

Безусловно, все вышеописанное способно вызвать здоровый скепсис. Наверняка, Вы подумаете: «Чепуха. Никто никому ничего не будет рассказывать». Неправда! Будут! Еще как будут! Ведь ситуации в жизни бывают разные. А Вы уже упомянули об имеющейся клиентуре.

Например, друг Вашего знакомого мучается болями в позвоночнике. Он расскажет об этом. А старый знакомый вспомнит о том, что именно Вы – массажист. Клиент готов! И так во всем. Говорить о Вас могут что угодно. Хорошее или плохое – неважно. Лишь бы говорили. А держать собственное имя на слуху – Ваша задача.

И еще один совет. Будьте активны. Ходите на собрания. Школьные или любые другие. Для начала посетите те места, где Вас уже знают (детский сад, лицей и проч.). Дальше – больше. Вооружитесь визитками или рекламными буклетами.

Помните, решая посетить массовое мероприятие со своей целью, договоритесь заранее с организатором. Это убережет Вас от неприятных последствий и падения самооценки. Возьмите рекламные материалы, раздавайте их заинтересованным лицам. Развернуто отвечайте на вопросы.

Не так сложно переломить ситуацию в свою пользу, не правда ли? Окружение вполне способно работать на Вас. Знакомые будут приводить новых, уже готовых, клиентов. Невозможного не существует. Верьте в себя!

Введите адрес своей электронной почты, чтобы первыми получать свежие материалы:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий